Жизнь и борьба рабочего класса

Жизнь и борьба рабочего класса

В.И. Ленин выдвинул теорию обусловленности творческих достижений характером мировоззрения художника. Мировое значение русская литература, заметил он, приобрела благодаря тому, что она воодушевлялась освободительными идеями, питалась возмущением народных масс остатками крепостнического гнета. Пафос великого искусства — в художественном познании мира, в содействии торжеству социальной справедливости.

В И Ленин вскрыл философскую основу декадентсковеховского подхода к задачам искусства. Ощущение, показал он, принимается здесь не за связь сознания с внешним миром, а как непроницаемая стена. Ощущение, показал он, принимается здесь не за связь сознания с внешним миром, а как непроницаемая стена.

Отрывая искусство от жизни, декаденты отвергали се познаваемость, осуждали художника на бессмысленную возню с собственными мистифицированными переживаниями. За пределами мира искусству могла открыться только бездна небытия. Учение Л Толстого оказалось в противоречии с жизнью и борьбой рабочего класса — единственной силой, которая была способна уничтожить ненавистный писателю общественный строй.

«Толстовство», точка зрения «вечных» начал нравственности и истин религии — все это было свидетельством утопичности и реакционности его учения, проявлением несомненной слабости мировоззрения великого писателя; она сдерживала творческий порыв его гения.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: