Цена и условия бизнеса

Цена и условия бизнеса

Существует один анекдот, который будет уместно здесь привести: Покупатель Компании говорит ее продавцу: «Вы можете сами назначить цену, если дадите мне возможность определить условия сделки». Продавец говорит: «Прекрасно. Один миллион долларов», на что покупатель отвечает: «Я согласен. Оплата по доллару в год в течение миллиона лет». В этом шутливом анекдоте заложена одна серьезная идея, а именно: условия сделки имеют чрезвычайную важность. На начальных этапах переговоров между продавцом и покупателем, когда покупатель находится на стадии расчета стоимости бизнеса, центральным вопросом, как правило, является цена. Однако по мере того, как расхождение между ценой, запрашиваемой продавцом, и ценой, которую готов заплатить покупатель, все увеличивается — а такое расхождение существует всегда — на передний план выходят вопросы условий сделки. Существует определенная формула увязки продажной цены с размером первоначального взноса и другими условиями, но покупателю лучше самому не прибегать к ее использованию. Первоначальный взнос и условия сделки лучше использовать в ходе переговоров в качестве гибкого инструментария, помогающего найти точки соприкосновения для сближения позиций обеих сторон и заключения сделки на условиях, приемлемых как для покупателя, так и для продавца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: