Религиозная «революционность» декадента

Религиозная «революционность» декадента

Религиозная «революционность» декадента нередко смыкалась с мелкобуржуазным анархизмом. Ему необходимо оправдать «ботборство» перед лицом «неподвижной» религии, т.е. дискредитированного в глазах народных масс православного христианства. Социальное творчество трудящихся, решиюльно противостоящее религиозному догматизму, вводится мм в русло динамической религиозности, которая будто сама — в борьбе и единении с богом — отрицает замкнутые вероучения. Декадент не оставляет без религиозного внимания существенную черту общественной жизни России, как небывалая социальная активность масс. Под его пером она предстает как «мистический энергетизм».

Под его пером она предстает как «мистический энергетизм». В Иванов предпринимает обстоятельный экскурс в прошлые эпохи, стремясь обнаружить религиозный стимул творческих усилий «европейской души». Под покровом религиозно-мистических наслоений отчетливо просматривается затаенная мысль декадента.

«Мистический энергетизм», оказывается, уходит корнями в исконное противоречие между бессмертием богов и смертностью человека. В глубине метаморфоз индивидуалистического мировосприятия таился все тот же декадентский «черт» — еграх смерти и стремление к воскресению из мертвых здесь, на земле! В этом — сугубо своем — декадент видел источник общественного движения масс и сущность преображения мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: