Оценка философских и иных теорий прошлого

Оценка философских и иных теорий прошлого

Эта область исследована еще недостаточно как с фактической, так и с теоретической стороны. Ведь оценка объекта всегда есть человеческая оценка. В данном случае философские учения и теории прошлого оцениваются философами последующих периодов исторического развития, причем это осуществляется безотносительно к тому, выражена ли эта оценка в осмысленной историко-философской концепции или она включена в контекст позитивных гносеологических или социологических теорий данного мыслителя. Субъект ценностного отношения многогранен и глубоко противоречив.

Одни и те же философские учения и традиции оцениваются подчас противоположным образом в одну и ту же эпоху. Одни и те же философские учения и традиции оцениваются подчас противоположным образом в одну и ту же эпоху. Достаточно напомнить об оценках Аристотеля в философии Возрождения, Гегеля в русской философии XIX века, Канта в философии XIX—XX веков («критика слева и справа»), русских философов XIX века, совершенно противоположным образом оцениваемых марксистами и буржуазными идеологами, и т. д Каждая эпоха и каждый класс пишут историю философии по своему, но не по произволу историка, а в соответствии с общественными потребностями и определенной философской установкой, диктующей методологию историографии.

Оценка философских и иных теорий прошлого всегда является результатом сложного взаимодействия политических, теоретических, методологических установок, выступающих как органическая часть определенного мировоззрения.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: