Концептуальные основы собственных концепций

Концептуальные основы собственных концепций

Отсюда можно сделать вывод о том, что фактическое отличие монизма от плюрализма заключается в степени применения категории «оно». В монизме она доминирует и включает в себя как момент саморазличения некоторые «многие» элементы, а в плюрализме, напротив, многие элементы выступают как безразличные в качественном отношении дргу к другу «одним». Поэтому монист (материалист или идеалист) в привычном смысле слова может оказаться плюралистом, если он признает существование многих первичных «одних» в рамках субстанциализма (атомов, духов и т. п) Дуалист же, признавая два мировых начала в качестве самодостаточных и независимых друг от друга, может быть монистом при признании недифференцированности внутри этих двух начал, ибо признание двойственности начал еще не означает признания их множественности. Эти начала, иначе говоря, могут конкретизироваться как «одно» либо в дискретном, либо в континуалистском выражении.

Эти начала, иначе говоря, могут конкретизироваться как «одно» либо в дискретном, либо в континуалистском выражении. Монизм и дуализм в этом смысле должны связываться с проблемой непрерывности и дискретности субстанции.

Имея истоки в философских традициях Нового времени, особенно у Г. -В Лейбница, современные западные философы осмысливают концептуальные основы собственных концепций в рамках противопоставления монизма и плюрализма.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: