Декадентско-веховская идеология

Декадентско-веховская идеология

В И Ленин сформулировал положение, имеющее фундаментальное значение в теоретическом, методологическом отношении для критики декадентства, для понимания крайней реакционности каких бы то пи было стремлений облечь явления общественной жизни и науки (эстетики, литературнохудожественного творчества в том числе) в религиозную форму. Четверть века тому назад, писал он в 1911 г. , критические элементы учения Л Толстого могли еще принести пользу «вопреки реакционным н утопическим чертам толстовства». Общество, развиваясь в сторону революции, больше всего обращало внимание на критику писателем общественной действительности. Религиозное учение Л Толстого было хотя и реакционным, но в известной мере его личным «грехом».

Религиозное учение Л Толстого было хотя и реакционным, но в известной мере его личным «грехом». Однако «в наши дни», когда сформировалась открытая реакционная партийность буржуазии, всякая попытка идеализировать толстовское учение приносит глубокий вред. Декадентско-веховская идеология представляла личность как замкнутую монаду, внутренний мир которой насыщен субъективистскими переживаниями мистико-религиозного содержания. Это была ориентация искусства на совершенно ложное понимание действительности и связи с ней человека.

В И Ленин дал классические образцы исследования человеческих характеров.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: