Декадентско-веховская идеология
В И Ленин сформулировал положение, имеющее фундаментальное значение в теоретическом, методологическом отношении для критики декадентства, для понимания крайней реакционности каких бы то пи было стремлений облечь явления общественной жизни и науки (эстетики, литературнохудожественного творчества в том числе) в религиозную форму. Четверть века тому назад, писал он в 1911 г. , критические элементы учения Л Толстого могли еще принести пользу «вопреки реакционным н утопическим чертам толстовства». Общество, развиваясь в сторону революции, больше всего обращало внимание на критику писателем общественной действительности. Религиозное учение Л Толстого было хотя и реакционным, но в известной мере его личным «грехом».
Религиозное учение Л Толстого было хотя и реакционным, но в известной мере его личным «грехом». Однако «в наши дни», когда сформировалась открытая реакционная партийность буржуазии, всякая попытка идеализировать толстовское учение приносит глубокий вред. Декадентско-веховская идеология представляла личность как замкнутую монаду, внутренний мир которой насыщен субъективистскими переживаниями мистико-религиозного содержания. Это была ориентация искусства на совершенно ложное понимание действительности и связи с ней человека.
В И Ленин дал классические образцы исследования человеческих характеров.
Добавить комментарий