Самобытность и творчество Абая

Самобытность и творчество Абая

Абай считал, что народы — это проявление граней и возможностей человеческого сообщества, каждый из которых формирует свою школу ценностных ориентаций, участвуя тем самым в общей диалектике всемирной истории. Отсюда его понимание исторической всеобщности рода человеческого, отсюда его близость к звездам мировой культуры и мысли. В то же время Абай самобытен, он — казахское национальное явление. Беспрестанно думая о будущем своего народа, страдая душой и сердцем за его беспросветное прозябание, он всю интеллектуальную энергию направлял на то, чтобы найти и подсказать пути выхода из заколдованного круга.

И главный путь спасения он видел в самом народе, в его разуме, в его интеллектуальных способностях и желании трудиться. И главный путь спасения он видел в самом народе, в его разуме, в его интеллектуальных способностях и желании трудиться. Он призывал своих братьев к единству и сплоченности, к плодотворному и напряженному труду, к образованию, науке и культуре, к приобщению к ценностям мировой цивилизации.

Все его мысли и назидания служат сегодня духовным ориентиром для современного поколения казахстанцев, обретшего независимость и стремящегося построить у себя демократическое, цивилизованное общество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: